ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ G8
С 9 по 10 сентября в культурном центре ЗИЛ пройдет фестиваль G8, объединяющий более 100 представителей креативных индустрий. В этом году в рамках фестиваля пройдут релизы новых проектов, концерт артистов новой русской сцены, предпоказы конкурсных фильмов и арт-перформансы.
Команда фестиваля рассказала нам о формировании комьюнити среди представителей творческих индустрий и самых ожидаемых выступлениях этого года.
КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ФЕСТИВАЛЯ? ЧТО СТАЛО ТОЙ ТОЧКОЙ, ПОСЛЕ КОТОРОЙ ВЫ ПРИНЯЛИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЕЛАТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ?
Виталий Быков: Изначально я хотел написать книгу про то, как управлять творческими предприятиями, и понял, что могу написать про креативное агентство, но не знаю, как это устроено в других индустриях. Я решил, что будет здорово объединить все компании на одной платформе. Вторая идея была сделать диджитал-конкурс, куда подавали бы работы люди со всего мира. Была гипотеза, что будет очень много работ, но она себя не оправдала. Мы оставили концепцию 'Большой восьмёрки' — это восемь крутых специалистов со всего мира, которые выбирают победителей. Отсюда название 'The Great Eight'.
Павел Череванин: Мы начинали с конференции 'Digital без силикона', в какой-то момент увидели свободную нишу и решили развивать проект во что-то большее. В России раньше не существовало платформы, где встречаются представители разных креативных индустрий и объединяются для развития собственных бизнесов путем коллабораций, обмена опытом и развития индустрий в целом.
КАК ИЗМЕНИЛСЯ G8 С МОМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ФЕСТИВАЛЯ? КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ БЫ ДАЛИ СЕБЕ 4 ГОДА НАЗАД, ИЗ ТОЧКИ СЕЙЧАС И ОПЫТА ТРЕХ ФЕСТИВАЛЕЙ ДО?
ВБ: Фестиваль стал концептуальнее, гораздо качественнее по контенту. У наших спикеров появилась вовлеченность. Появилась ценность фестиваля, потому что это уже пятое событие и есть какая-то история. Я бы дал себе совет сразу приглашать знаменитостей, потому что они привлекают внимание и вокруг них уже есть какое-то комьюнити.
ПЧ: Мы стали охватывать всё больше и больше индустрий, глубже в них погружаться. Мы разнообразили конкурс: изначально он бы только про рекламу, сейчас у нас есть музыкальная часть (и даже концерт), в планах на следующий год добавить игры и кино. Конференция тоже значительно выросла: теперь это больше 10 индустрий, в каждой из которых выступают ведущие эксперты.
Дарья Земцовская: Нас сейчас знает гораздо больше людей, у нас появилось доверие аудитории, которое не просто заслужить — в связи с чем стало гораздо легче приглашать к участию партнеров и спикеров.
НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДЕЛАТЬ БОЛЬШУЮ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ФАКТИЧЕСКИ ОБЪЕДИНЯЕТ ВЕСЬ РЫНОК? ЧТО ВАС МОТИВИРУЕТ ПРОДОЛЖАТЬ И ДЕЛАТЬ ФЕСТИВАЛЬ РЕГУЛЯРНО?
ВБ: Очень сложно, потому что мы пытаемся объединить множество индустрий на одной площадке. Мотивирует развитие кругозора, которое даёт фестиваль. Я узнаю много о том, как работают архитекторы, музыканты и другие творческие профессии, это очень помогает в моем бизнесе. Хочется, чтобы G8 жил не только на энтузиазме, но и чтобы с вырученных денег можно было финансировать персонал, который его делает.
ДЗ: Для меня ключевая сложность в том, что у нас очень большая и разношерстная аудитория. Например, нам удалось стать довольно известными в дизайн-сообществе, но мне кажется, мы все еще не котируемся среди архитекторов или театралов. Выход на эти узкие, порой очень замкнутые и сложные аудитории — непростой, а команда у нас маленькая. Поэтому мы всегда привлекаем кураторов — профессионалов и экспертов из разных индустрий — которые помогают нам сформировать программу. Но несмотря на все сложности фестиваль сам по себе большая мотивация и отдача — мы видим, что у нас уже сформировалось свое доброжелательное комьюнити, которое нас поддерживает и любит.
ЧТО НОВОГО ЖДАТЬ ОТ G8 2021?
ВБ: Во-первых, теперь мы фестиваль релизов. Это значит, что будет много анонсов, новых идей. На трёх сценах больше 100 спикеров объявляют анонсы — это огромное количество крутых инфоповодов.
ПЧ: В этом году мы впервые делаем концерт с молодыми и андеграундными артистами. Наш лайнап отражает наши ценности: у нас выступают свежие и оригинальные музыканты, чьё творчество, мы считаем, стоит поддержать.
ДЗ: Еще одно новое направление – медиа-арт, в этой секции с NFT live перфомансом выступит известный медиа-художник Brickspacer.
РАССКАЖИТЕ ПРО ВЫБРАННУЮ ТЕМУ 'РЕЛИЗЫ' ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ В ЭТОМ ГОДУ? ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ ВАС?
ВБ: Это не тема, а формат. Тема может быть любая, поэтому мы задали некий формат, в котором люди сообщают о своих релизах.
ПЧ: Сам по себе формат релизов подогревает интерес к креативным индустриям — людям интересны новинки.
ДЗ: Для меня это выход фестиваля в новую плоскость — мы перестаем быть проектом про кейсы и вдохновение и становимся местом, формирующим информационную повестку в креативных индустриях.
КАК ПРОИСХОДИТ ОТБОР ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ? КАК ПРОИСХОДИТ ОТБОР СПИКЕРОВ? В ПРОШЛЫЕ ФЕСТИВАЛИ ВЫ ПРИВОЗИЛИ ЕВРОПЕЙСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ, КАК С ЭТИМ ОБСТОИТ СИТУАЦИЯ СЕЙЧАС?
ВБ: Мы приглашаем известных в их индустрии людей курировать секции, они зовут спикеров. Мы выбираем только хедлайнеров и спикеров из медиа.
ПЧ: У нас два типа жюри: экзекьютив (российские специалисты), и 'большое жюри' (иностранные звезды). Из-за пандемии в этом году не привозим иностранных спикеров. Однако это не отразится на конкурсе: весь процесс жюрения теперь происходит онлайн.
СПИКЕРЫ, ЧЬИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ВЫ САМИ ЖДЕТЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
ВБ: Владислава Кирпичева, Сергея Надточего, Брикспейсера. Я смогу услышать процентов 20 всех выступлений, но я бы хотел послушать всех, конечно. Мне очень интересно современное искусство, которое курирует Николай Рындин, креативные кластеры, которые делает Барсенков и многие другие. Сходить стоит на каждого, безусловно.
ПЧ: Брикспейсера
ДЗ: Так как я отвечаю за формирование программы, я безусловно, проникаюсь каждым спикером и каждой историей. Конечно, стоит обратить внимание на выступление хэдлайнера – художницы Эллен Шейдлин, на NFT-перфоманс Брикспейсера — для нас самих это интересный и необычный формат. Спикеры из современного искусства будут готовить обед прямо на сцене — тоже не советую пропускать. А еще на фестивале состоится презентация целых трех русских премьер: свои работы представят молодые режиссеры Алексей Зотов, Алена Рубинштейн и Вячеслав Руденко.
КАКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ФЕСТИВАЛИ ПОХОЖИ ПО ФОРМАТУ НА GGGGGGGGFEST? ЗА КЕМ ЕЩЕ МОЖНО СЛЕДИТЬ?
ВБ: OFF barcelona, MUTEK, burning man festival, каннские львы и SXSW, Sonar.
ПЧ: Мы смотрели на SXSW, также нам бы хотелось быть похожими на Coachella. Ещё есть фестиваль Sonar, он музыкальный, но в нём есть часть про креативные индустрии.
ДЗ: Наша мечта сделать нечто похожее на Burning Man — чтобы люди из всех креативных индустрий и регионов съезжались к нам на неделю, и мы вместе создавали бы проекты.
КАКИЕ ТРЕНДЫ ВЫ ВИДИТЕ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В РОССИИ В 2021 ГОДУ?
ВБ: Три тренда: государство обратило внимание на креативные индустрии; из-за экономической ситуации предприниматели стали задумываться, как экспортировать свой продукт; появляется много маленьких локальных марок с очень высоким качеством.
КАКАЯ У ВАС ГЛОБАЛЬНАЯ МЕЧТА (КОТОРАЯ СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ)? ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИЗМЕНИТЬ/ПРИВНЕСТИ В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ?
ВБ: Сейчас это комьюнити. Нам нужно живое, вовлеченное комьюнити. Если мы этого добьемся, это будет невероятный стимул для развития фестиваля.
ПЧ: У меня две мечты: хочу, чтобы платформа, которую мы создаём, помогала молодым специалистам как можно быстрее находить себя в профессиональной сфере и чтобы она стала реальным инструментом для коллабораций и развития собственных бизнесов в креативных индустриях.
ДЗ: Чтобы G8 стал трендсеттером во всех индустриях, и люди бы приезжали к нам из регионов и других стран для того, чтобы узнать, что будет популярно в индустриях завтра.
Виталий Быков – CEO, идейный вдохновитель
Павел Череванин – исполнительный директор
Дарья Земцовская – пиар и программный директор
Николай Широбоков – ивент-директор
Адрес проведения фестиваля: ул. Восточная 4 к.1
Вход по билетам