Хороший пример: выставка Ахмата Биканова «Формы сомнений» в галерее сцена/szena
До 28 сентября пространстве галереи сцена/szena проходит персональная выставка Ахмата Биканова «Формы сомнений» — медитативное высказывание художника, основанное на воспоминаниях о детстве в Кабардино-Балкарии, переплетенных с воображением и фантазиями о будущем.
Мы спросили Ахмата о музыкальной композиции, созданной специально для выставки, и директора галереи сцена/szena о том, почему выставка была создана без участия куратора.
Ахмат Биканов
художник
О звуковом измерении выставки
Звук помогает мне в работе, приводит в нужную форму. Многие композиции, которые я слушаю годами, перестали быть ощутимыми, поэтому решил попросить о помощи.
Анна Литичевская сводила звук, моя мама Лариса Казакова записывала аккордеон. Процесс был интересным, каждому это помогло отвлечься от рутины.
Изначально я планировал прочесть текст от лица серафима, но он утяжелял восприятие. Мы остановились на простом: аккордеон, звуки капель, дыхание. И множество слоев, которые известны только Анне. Дыхание записали в день открытия на месте.
Эта композиция стала частью последних недель работы. Я слушал ее постоянно, а оставаясь в тишине, она продолжалась эхом в голове.
В галерее создалось звуковое поле, словно присутствие кого-то за спиной. По крайней мере, мы на это рассчитывали.
Руслан Потамошнев
директор галереи сцена/szena
О выставке без куратора
Современная культура сегодня напоминает живой, бурлящий котел: смыслы и формы стремительно сменяют друг друга. В таких условиях для нас важно искать разные выставочные модели и не застывать в привычных форматах. «Формы сомнений» — пример ситуации, когда кураторская роль не обязательна. Ахмат сформировавшийся художник, обладающий своим языком и внутренней оптикой. Мы решили доверить ему полное высказывание, не добавляя дополнительных фильтров. В противном случае выставка приобрела бы лишний вес, тогда как нам хотелось сохранить ее подвижность и легкость.