Хороший пример: выставка Миши Никатина в Ереване в пространстве Vajrapar
До 28 мая в Ереване в пространстве Vajrapar проходит выставка Миши Никатина «Сказка об улитке, которая ищет дом». Проект, созданный в коллаборации с онлайн-галереей «Объединение» и брендом BERQ, представляет из себя иллюстрированный альбом, состоящий из 19 рисунков, рассказывающих историю о поиске своего места, которое герой находит внутри самого себя.
Мы попросили Александру Жиленко, операционного директора «Объединения», рассказать о том, как готовилась выставка, почему художник вдохновляется московскими концептуалистами и куда проект отправится дальше.
Купить альбом можно на нашем сайте.
Александра Жиленко, операционный директор «Объединения»: «Я бы не сказала, что у нас и у художника, Миши Никатина, были сложности в подготовке выставки, потому что изначально мы знали, как проект должен выглядеть. Мело Софоян, основатель Vajrapar, разделил с нами это видение и был очень чуток к просьбам и предложениям. Поэтому общими усилиями выставка собралась довольно быстро. Во многом это, конечно же, заслуга Мело, потому что он смог хорошо скоординировать все процессы, а нам оставалось только придумать концепт и отправить работы из Москвы в Ереван. Миша уже когда-то сотрудничал с Мело для его бренда BERQ, и это был очень приятный опыт. Поэтому мы решили снова что-то придумать и так появился мерч по мотивам «Сказки об улитке».
Мы выбрали это пространство, потому что Vajrapar видится нам одним из самых интересных и знаковых в городе. У Миши изначально была идея сделать выставку кочующей по разным городам, так как это перекликается с темой работы: улитка проходит долгий путь в поисках дома, прежде чем понять, что дом — это что-то, что всегда с тобой.
Мне кажется, это одна из лучших работ Миши, во всяком случае, одна из моих любимых. Мне нравится эта преемственность и то, что он продолжает традицию концептуалистов. Я вижу, что это перекликается с темами его творчества, и он органично чувствует себя в этом формате. Кажется, что современных альбомов сейчас не так много и это классный медиум, чтобы его развивать. Возможно, он своим примером вдохновит кого-то поработать в этом формате.
Эта работа — оммаж и Пивоварову, и Кабакову, в целом Миша видит пересечение своего пути с путем концептуалистов. Он учился в ИПСИ (прим.ред. — Институт современного искусства Иосифа Бакштейна), занятия проходили на чердаке Кабакова, где он создал многие из своих известных работ, так что, думаю, Миша тонко чувствует связь с эпохой, поэтому не зря с годами все сложилось в такую историю. Кроме того, еще в пандемию Миша делал проект с оммажем на работу Пивоварова — альбом 1975 года «Проекты для одинокого человека». Мне очень нравится эта преемственность поколений. И это точно не последний альбом Миши: он будет еще возвращаться к переработке этих материалов. Так что очень интересно, что получится дальше.
Как я уже сказала, выставка будет кочующей, и после Еревана она поедет дальше, так что путь улитки не заканчивается. Скоро мы объявим следующее место проведения выставки».