Хороший пример: выставка Оли Австрейх «Lights Out»
9 июня в Lobby открылась выставка художницы Оли Австрейх, куратором которой стала главный редактор журнала «Объединение» — Марина Анциперова. Спросили об идее проекта, как он менялся с течением времени и где в выставочном пространстве спрятаны картины.
СОНЯ КАРПОВСКАЯ, СООСНОВАТЕЛЬ LOBBY: «В пространстве Lobby архитекторы предусмотрели специальные секретные полки в библиотеке для демонстрации графики. Увы, далеко не в каждом выставочном проекте уместно их задействовать, поэтому чаще всего, в них представлены архивы предыдущих проектов.
Не знаю, разделит ли кто-то мою радость, но просто поверьте, — видеть как они используются по назначению, задавая правильный смысловой контекст работам — настоящее счастье. К слову, первой продалась именно работа из полок — Rococo Rodeo, и буквально следом ушла работа из соседней полки — Toast.
Мне кажется, это экспозиционное решение созвучно не только нашей выставке, но и самой философии современного искусства — смотрящий должен проявить любопытство, чтобы добраться до сути».
МАРИНА АНЦИПЕРОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ: «Игровая форма у проекта была выбрана намеренно — и с выдвигающимися ящиками, и со спрятанными картинами в нише, и другими точечно встроенными в многофункциональное пространство Lobby работами. Сюжеты работ и интерьер соединились причудливым образом как лабиринт: арки на картинах напоминают арки Гостиного двора, а дворцовые декорации проекта заставляют взглянуть на Lobby новыми глазами. Здесь есть два смысловых контрапункта: ночь и день, время остановившееся и искрящееся, на протяжении которого герои постепенно перерождаются, меняются и примеряют новые роли. Весь карнавал и кокетство в проект попали намеренно: каждая картина — как и весь проект в целом — это маленький ребус, который обращается к зрителю напрямую, чтобы он решил, о чем же "Lights out", и что будет дальше».
ОЛЯ АВСТРЕЙХ, ХУДОЖНИЦА: «Все началась с малюсенькой работы 20х30, а закончилось большой 150х200 — выставка разрослась до 20 картин, которые мы ловко расселили по всему небольшому Lobby. Идея про зверя внутри, и невозможность скрыть свои настоящие желания и нутро — пришла еще осенью. Специально для этого проекта я придумала новый для себя визуальный ход с почти засвеченной картинкой и растекающейся как крем фактурой. Хотелось усилить конфликт внешнего и внутреннего: снаружи мы видим парад изящности и легкости, за которым скрывается готический ужас — все как в жизни, красота снаружи и боль внутри.
В развеске для меня было важно соблюсти принцип мелодии — вступление, усиление и кульминация. В каждой комнате есть свой смысловой узел, которой приводит тебя к следующей развилке. Нарратив постепенно прогорает как свеча, пока не наступает полная темнота, где ты не знаешь, что именно тебя ждет.
У проекта непростая судьба, как и у всех нас сейчас, все страшное и черное, что было в нем, вошло в жизнь, после определенного момента я уже не могла заставить себя развивать “зефирную” часть, и застряла как в лупе в фазе кульминации, — поэтому в библиотеке собрано больше всего работ, а графика и маленькие холсты в выдвижных полках в целом работают как выставка в выставке со своим посылом».
Выставка «Lighs Out» продлится до конца лета в пространстве Lobby, часы работы — с 12:00 до 22:00, воскресенье-вторник.