Кто это придумал и как это работает: проект Co:Create Hub от Befree
На счету Befree много запоминающихся коллабораций, о двух из них — коллекциях с художницами Анной Андржиевской и Ritul — мы уже рассказывали. В ближайшее время ожидаем еще больше классных проектов, потому что Befree запускает Co:Create Hub. Задуманный как стартовая площадка для креаторов разного уровня, хаб станет важным вкладом в творческое комьюнити в России.
Мы поговорили с командой бренда о секретах удачного сотрудничества, вдохновляющих идеях и любимых коллекциях.
Татьяна Бредихина
директор бренда
КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?
Сам хаб — это инструмент знакомства с творческим сообществом. Для нас концепция Co:Create это не проект, а философия создания продукта и бренда в целом. Мы уверены, чем больше интересных и талантливых людей задействованы в создании продукта бренда, тем уникальнее наше модное предложение, шире кругозор бренда и сильнее диалог с клиентом. Мэйнстрим мода полна дженериков, нам кажется важным в мире одинаковых вещей начать говорить на своем особом художественном языке, сложенном вместе с нашим комьюнити.
КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB? ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?
Любой автор собственной эстетики и художественной идеи может стать частью нашего хаба, а также частью коллективного вклада в развитие моды в России. Найти талантливых единомышленников и делать бренд вместе — именно эта идея будоражит меня лично и невероятно вдохновляет всю команду бренда.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?
Будет не совет, а обещание: совместное творчество специалистов индустрии, работающих внутри бренда, и друзей бренда, креаторов разных профилей — это всегда красивый, развивающий опыт, в результате которого рождаются вещи, которые можно смело назвать искусством. А иметь возможность масштабировать это искусство и сделать его доступным для модников всей страны — бесценно. Видеть, как люди носят на себе то, что ты придумал, — это ли не счастье для авторов?
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
Назову канонические коллаборации, которые стали для нас ориентирующим стандартом: наша первая работа с прекрасной Ritul, нежнейший летний дроп с трогательными рисунками Риты (когда-нибудь обязательно повторим) и коллекция вязаных предрождественских свитеров, созданных по мотивам картин Турбена, — шедевры, за которыми минувшей зимой охотились все модники страны.
Алена Повышева
руководитель направления творческого нетворкинга Befree
КОГО ВЫ ОСОБЕННО ХОТИТЕ УВИДЕТЬ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ CO:CREATE HUB?
Мы хотим видеть абсолютно всех, но особенно — молодых, энергичных ребят со свежим взглядом, новыми идеями и желанием заявлять о себе, менять индустрию и становиться в ней новыми звездами.
КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКОЙ ФОРМАТ РАБОТЫ, КАК КОЛЛАБОРАЦИЯ С ХУДОЖНИКАМИ? КАК ЭТИ СЛОЖНОСТИ ВАМ УДАВАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ?
Без сложностей не обойтись, когда над одним проектом работает много классных творческих людей. Многие считают, что коллаборация — это очень просто. Художник нарисовал, мы напечатали, вжух — и коллекция в магазинах. Но чтобы реализовать творчество, его почти всегда нужно дополнительно обрабатывать, адаптировать к фабричным процессам — это ювелирное лавирование между изначальной идеей и ее воплощением, которое берет на себя наша продуктовая команда. Вот на этом пути и встречаются главные подводные камни, которые нужно принимать, понимать и огибать всем участникам процесса. Удается это ровно потому, что, в конечном итоге, все хотят одного и того же: оригинальных, классных и со-творческих вещей на каждой улице каждого города нашей страны.
К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?
Я мечтаю, чтобы через год каждый художник, написавший новую картину, каждый иллюстратор, нарисовавший новый эскиз, каждый дизайнер, создавший новую сумку, по привычке добавлял их к своим работам в хабе сразу же после сохранения в личный архив на компьютере.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
Обожаю коллаборации с «Антон тут рядом» — милые, глубокомысленные, необычные, как сами подопечные фонда, фразы. И с Турбеном — наивные, но очень стильные рисунки, которые совершенно роскошно получились на вязаных свитерах.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?
Нашим, как и всем вообще креаторам, могу посоветовать одно — ничего не бояться и делать то, что хочется! Ну и конечно, не забывать загружать получившееся в свое портфолио в профиль в хабе.
Ольга Исаева
ведущий концептуальный дизайнер женской одежды Befree
КАКОЕ КОМЬЮНИТИ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ СОЗДАТЬ ВОКРУГ БРЕНДА, ЗАПУСКАЯ CO:CREATE HUB?
Мы хотим объединить вокруг бренда творческих людей из разных сфер, совместно создавать актуальный, интересный продукт и атмосферу.
ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?
Подобные проекты всплывали в нашем инфополе периодически, так же как и практики зарубежных брендов, которые привлекают к созданию креаторов из разных сфер.
К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?
К грандиозным!
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
Они все дороги и любимы! Каждая — это уникальный опыт, потому что во всех использовали разные подходы к построению коллекции, визуалы и приемы для воплощения. Нет единого шаблона, и это прекрасно.
КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ МИССИЮ CO:CREATE HUB?
Объединять творцов и нести их таланты в массы.
Лима Липа
руководитель направления Befree Co:Create, руководитель PR
КЕМ ИЛИ ЧЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ВИДЕО К ПРОЕКТУ?
Хотелось раскрыть ценность платформы Befree Co:Create HUB, а именно, места, где нет конкурентов, а есть единомышленники и друзья. Это пространство, где можно показать свое видение без страха быть непонятым, где есть возможности и поддержка.
Мы пригласили сняться комьюнити бренда, людей с узнаваемым стилем в работе и в личной жизни: художников Ивана Горшкова и Алину Кугуш, актрису Машу Мацель, стилиста Олега Горчанина, режиссера Авдотью Александрову, визажиста Глашу Гурьянову и многих других ребят, которые нас вдохновляют.
По сюжету Маша Мацель попадает в мир хаба, где видит, насколько по-разному можно создавать одежду и подходить к со-творчеству: создавать кастомы, катаясь на скейте, делая сальто; рисовать на футболке как на холсте; придумывать юбку из ремней для скульптуры — креативных путей масса, и Маша, конечно, находит там единомышленников. Надеюсь, ролик вдохновит нашу аудиторию, мы вложили в него много любви и, конечно, творчества.
КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКОЙ ФОРМАТ РАБОТЫ, КАК КОЛЛАБОРАЦИЯ С ХУДОЖНИКАМИ? КАК ЭТИ СЛОЖНОСТИ ВАМ УДАВАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ?
Главное в любом сотрудничестве — это уважение друг к другу. Бывает, конечно, много обстоятельств, которые от нас не зависят: например, логистические задержки или технические особенности конкретного производства. Мы выпустили уже больше двадцати коллекций в коллаборациях, и к трудностям я отношусь спокойно, нет никакого преодоления. Сложности — неотъемлемая часть такого многосоставного процесса.
ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО СОЗДАН CO:CREATE HUB?
Крутость платформы в том, что теперь у любого есть возможность на регулярной основе сделать коллаборацию с брендом. Я не знаю ни одного аналога такого же взаимодействия. Это новаторская идея, которая родилась у директора около года назад и сейчас воплотилась в жизнь. Признаюсь, сначала было сложно принять такое изменение, ведь мне важно делать кураторский отбор наших креаторов. Но через время идея, что Co:Create становится шире нашего и моего, в частности, кругозора, нашей ленты соцсетей и списка контактов, — меня вдохновила. Сейчас это изменение кажется мне настолько естественным, будто оно было всегда. Но еще больше вдохновляет то, какой полезной эта платформа может стать для молодых художников, для сообщества моды и искусства в России.
Анна Шмакова
директор маркетинга
КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?
Глобальная миссия проекта — объединить креативных людей для развития модной индустрии в России. Мы хотим сделать российский фэшн пространством со-творчества, где мода создается руками многих талантливых людей, а не диктуется сверху. Такая децентрализация индустрии. Если говорить о более практических целях, то для нас это возможность расширить кругозор и дать рынку по-настоящему уникальные продукты.
В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?
Я убеждена, что невозможно развиваться в изоляции, варясь в собственном соку. Нужен обмен идеями, взаимная поддержка и подпитка, ощущение, что ты не один. И это особенно важно для молодых ребят, которые только начинают нащупывать свое направление в творчестве. Еще очень важен элемент конкуренции: когда постоянно смотришь на других и видишь, как они растут и пробуют новое — это подталкивает к поиску новых форм и повышению качества. Благодаря комьюнити развивается и индивидуальное творчество, и целые индустрии.
КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?
Креаторов любого профиля и уровня — от начинающих иллюстраторов до художников, которые уже добились признания. Нам очень интересно поддерживать и открывать молодые таланты. Но также интересно работать с теми, у кого уже есть свой устоявшийся стиль и почерк. Для начинающих креаторов хаб может стать стартовой площадкой, возможностью заявить о себе на широкую аудиторию. Для опытных ребят — это отличная возможность масштабировать свое творчество, выпустив совместный продукт с крупным брендом.
ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?
Ребятами, с которыми уже успели поработать в коллаборациях. Каждая коллекция, созданная в со-творчестве, давала нам такой мощный импульс новых идей и вдохновения, что захотелось сделать проект масштабнее, соединить всех со всеми.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
Со стрит-арт художником Турбеном — за иронию и «мемность» его работ.
Дима Шепилев
продакт-менеджер группы мужской одежды
КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?
Прежде всего, это поиск талантов, классная возможность для молодых ребят творчески проявлять себя.
В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?
Объединение «под одной крышей» людей с совершенно разными взглядами на искусство и творчество. Возможность для каждого автора вдохновить и вдохновиться.
ЕСТЬ ЛИ ТРУДНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ ИМЕННО МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ?
Я не вижу сильных отличий в создании мужской или женской коллекции, везде есть своя специфика, но это скорее интересно, а не трудно!
К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?
Наши планы амбициозны: мы бы хотели сформировать крепкое комьюнити, которое всегда может помочь нам в творческом процессе.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
За каждой коллаборацией стоит своя история создания — всегда интересная и уникальная. На данный момент, первое место делят Bang! Bang! и «Сила ветра».
Алиса Карнаухова
графический дизайнер Befree
В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?
Идея не возникает из пустоты, созидание — это всегда контакт с миром и окружением. Комьюнити позволяет нам расти: учиться у одних и становиться наставниками для других, обмениваться задумками, создавать новое вместе.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
Думаю, с Ритой Смагиной. Обычно коллаборации Co:Create получаются очень дружелюбными, они всегда про что-то светлое и доброе. А коллекция с Ритой точно попала в мое ощущение мира — меланхоличное и слегка минорное. На тот момент, она отличалась от остального ассортимента Befree, и для меня стало настоящим открытием, что такие вещи могут выпускаться в российском масс-маркете. Помню, что когда она выходила, я была в Befree на практике и написала Ире (прим.ред. — Ирина Матвеева — менеджер Befree Co:Create), какая это классная коллекция. А она подарила мне костюм из нее! Моя первая зарплата.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?
Каждая коллаборация — это своего рода нарратив, история, созданная художником. Подумайте, о чем вы рассказываете или хотите рассказать.
Ира Матвеева
менеджер Befree Co:Create
В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?
Сегодня нам всем нужно чувствовать себя частью чего-то важного и большого. Я вижу, как люди, которым интересны коллаборации, мода и искусство, поддерживают наши проекты, следят за тем, что мы делаем. Важно знакомиться, общаться, обмениваться новостями, прислушиваться к советам и изучать индустрию изнутри. Без комьюнити нет развития, теряются смыслы и мотивация.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
У меня на это есть однозначный ответ — коллаборация с фотохудожницей Маргаритой Смагиной. Тут, конечно, можно долго говорить о коллекции: она получилась действительно потрясающей, носибельной, вызывающей желание сочетать ее со всем. Я второй год пою оды любви денимному костюму из коллаборации, который путешествует со мной по всему миру во время рабочих поездок и отпусков, а также худи с принтом на ткани с неподшитыми краями и с торчащими нитками — это вообще очень в духе Рафа Симонса.
Но в любой коллаборации значительную роль играет личность коллаборанта. Мне импонирует творчество Риты, она известна как фэшн-фотограф, но делает достаточно андеграундные фотокниги и зины, которые известны только представителям арт-сообщества. И именно эта часть ее творчества мне ближе всего. Я люблю документалистику и уже в этом году начинаю курс по изучению документального кино в Московской школе нового кино. Такие коллаборации, как получилась с Ритой, нужно повторять и, конечно же, благодаря Befree Co:Create HUB мы сможем найти еще больше талантливых фотохудожников, чье творчество заслуживает внимания широкой публики.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?
Я советую присоединиться. Не ждать, не бояться, не сравнивать себя с другими. Изучать, смотреть, делать свое дело и идти к своим целям. Мне кажется, этот проект про свободу, про то, что нас много, и все мы — часть одного сообщества, которое меняет индустрию. Конечно, если сравнивать себя с состоявшимися художниками или артистами, то можно никогда не решиться загрузить работы на платформу, так что — будьте смелее! Я точно знаю, что Befree отличное место, чтобы начать. Мы помогаем, поддерживаем, развиваем. Я и сама планирую загрузить свои работы на платформу, вдруг и со мной сделают коллаборацию!
Руслан Озов
деливери менеджер, отвечает за запуска сайта хаба
РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБ УСТРОЙСТВЕ САЙТА CO:CREATE
HUB.
Мы постарались сделать простой, понятный и дружелюбный сервис. Заходите на сайт, создавайте профиль и загружайте свои работы — к ним можно добавить теги, например, «живопись» или «фотография». Готово, теперь команда Befree увидит ваше портфолио и рассмотрит его!
Кроме того, раз в месяц мы будем запускать конкурсы с заданиями. Первый уже стартовал: мы предлагаем придумать рисунок с айдентикой вашего родного города, а из работ победителей сделаем коллекцию футболок с принтами.
КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?
Все, кто любит не только генерить идеи, но и воплощать свои проекты в жизнь. Co:Create HUB — драйвер для таких ребят.
В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?
Ценность в том, что вокруг тебя увлеченные и энергичные ребята, и одно только это мотивирует к развитию и созиданию.
КЕМ ИЛИ ЧЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?
Меня вдохновляют результаты коллабораций, синергия людей, брендов и команд. Например, Muraco и And Wander или что-то попсовое типа The North Face и Gucci.
КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?
«Сила ветра» — прям топ. У них крутая школа капитанов, паруса и свой мерч. Да и яхтинг — это про свободу, поэтому это мэтч с Befree.