Скульптор Надя Лихогруд

мастерская

28 November, 2019

Когда у художника есть свое пространство, где он создает новые крутые произведения — это большая радость и место притяжения для таких не-художников, как мы. Скульптор и художница Надя Лихогруд.

  • В этой мастерской невероятный свет и ей очень идут зеркала и зелень
    В этой мастерской невероятный свет и ей очень идут зеркала и зелень
  • Моя особенная любовь — кораллы. Один нашла в сувенирной лавке на Кипре, второй отыскала на авито. В них какая-то концентрация природной красоты и пластики
    Моя особенная любовь — кораллы. Один нашла в сувенирной лавке на Кипре, второй отыскала на авито. В них какая-то концентрация природной красоты и пластики
  • В перерывах между исканиями скульптурных объемов  перехожу к холстам и краскам. У меня большая тяга к цвету
    В перерывах между исканиями скульптурных объемов перехожу к холстам и краскам. У меня большая тяга к цвету

Мой идеальный «уголок для селфи».

Во время учебы в институте вместо лекций вдруг могла резко уехать в район Чистых прудов. Мне очень нравилось там бродить — особенно любила проходить через красивые ворота в переулок, где находится дом Лансере. Тогда я не подозревала, что через 5 лет именно там сниму мастерскую своей мечты.

Высоченный потолок, огромное окно и много света — вот о чем я грезила, представляя себе студию. Когда нашла этот вариант, сомнений не было. Бонус — панорамный прекрасный вид из окна на западную сторону с возможностью каждый день наблюдать особенный закат (что для продуктивной работы скорее минус). Первое время я могла по несколько часов сидеть и пялиться в окно. Ну и за все надо платить: 5 высоченных лестничных пролетов без лифта — то еще наказание, особенно когда нужно поднять на этаж глину или скульптуру.

Одним из первых заказов в этой мастерской был рельеф головы льва для частного детского сада. Раньше я работала в совсем крошечной студии рядом с институтом и не было возможности слепить что-то большое. Помню как проходила работа, долго работала над характером и в перерывах работы уходила бродить по центру в поисках вдохновения. Лев давно уже на своем месте в бронзе, а у меня остался гипсовый отливок, который постоянно выпрашивают друзья. Но мы с ним так сроднились, что все еще не могу с ним расстаться.

Сейчас в творчестве мне интересна тема детства. Ищу образы, в которых пытаюсь передать напряжение, осмысление, понимание, глубину, мечтание, страх и трепет. Это будет длинная серия «Когда я вырасту» — в ней проявляется образ мальчика, находящегося в самом загадочном и таинственном, сложном и прекрасном периоде взросления и понимания себя.

Многие работы так и остаются жить в пластилине, не переходят в завершенный материал. Скульптура — это долгий сложный процесс. Слепить вещь в мягком материале — всего лишь первый этап.

мастерская

28 November, 2019