Разрушая маскулинность: 5 брендов для мужчин
Автор: Олеся Рудыка
Фото: savagex.com; gucci.com; jacquemus.com; ROMA UVAROV DESIGN; pellicerofficiel.com
Обложка: pellicerofficiel.com
27 July, 2023
Завершая месяц телесности в журнале, мы не могли не обратить внимание на то, как мировые бренды работают с мужским дайверсити. Кажется, в женской моде все чаще можно увидеть расширенную размеренную сетку и разнообразие внешностей. А вот среди мужских брендов такое встречается реже.
Вспоминая, какие мировые марки задумывались о своем влиянии на общественное мнение, редакция журнала отметила кампанию Gilette 2019 года, в которой известный слоган «Лучше для мужчины нет» стал «Лучший мужчина, который может быть». Поэтому мы решили спросить Олесю Рудыка, арт-директора и head of production, что сейчас происходит в модной сфере и как мужские бренды работают с дайверсити.
Брендов, работающих с мужским дайверсити, — не так много. Однако само понятие маскулинности сегодня не ограничено типажом внешности и не заключено в размерной сетке. Большую роль в формировании социальных паттернов мужского поведения сыграла табуированность. Сейчас «запретных» тем и способов их выражения становится все меньше, а значит маскулинность расширяет границы. Иногда бодипозитив переходит в бодинейтральность, а токсичная маскулинность превращается в мейнстримную. Я выделила пять брендов, которые имеют, по моему мнению, четкую позицию в этой теме или наиболее считываемое позиционирование.
1. Men's Shop | SAVAGE X FENTY
Рианна — гарант молниеносных солдаутов и дайверсити. Ее бренд FENTY первым показал, что привлечение плюс-сайз моделей может быть обыденностью, а не экзотикой. Из маркетинговых кампаний FENTY на подиум постоянно выходят новые модельные лица. Идея бренда такова, что плюс-сайз модели — не маркетинговый ход, а норма обычной жизни. На последней презентации коллекции нижнего белья был сделан еще один смелый шаг в сторону нормализации мужского плюс-сайз телосложения — в показе принял участие Стивен Джи в боксерах американского размера 2XL.
2. A Magazine Curated by Alessandro Michele — Gucci Stories
При Алессандро Микеле разную маскулинность демонстировали и Gucci. Задачей бренда было расширить само понятие мачизма и не исключать женскую составляющую, существующую в каждом из нас. При этом Микеле не выступал против мейнстрим-маскулинности, вышедшей из токсичной, сохраняя нейтральность тенденций модного дома.
3. Jacquemus
«Новую» мужественность продвигает на своих кастингах и показах Jacquemus. Бренд использует классический «мужской» образ в телосложении, но при этом добавляет нежность, отражающую персоналию самого дизайнера — Симона Порта Жакмю. Тема чувственности и ее проявлений — такая же во многом табуированная, как несоответствие идеальному телосложению. В последней коллекции и на платьях, и на костюмах использовались узоры необычайной мягкости — трикотажные полоски и невесомый горошек. При этом бренд предоставляет в размерной сетке позиции 2XL и даже 3XL.
4. ROMA UVAROV DESIGN
Из отечественных модельеров воротнички и юбки можно встретить в коллекциях Ромы Уварова. Даже по глобальным меркам такое решение выглядит свежо и продолжает диалог о допустимом в рамках мужественности. В гардеробе самого Уварова — сплошные кружева и клеш с аппликациями из страз, поэтому не зря бренд носит имя создателя. Среди локальных брендов можно также выделить Humanist с широким размерным рядом рубашек, жакетов и брюк, и Gate 31 с некоторыми позициями до 55 размера. Также у Кружка есть очень уверенные оверсайзы, которые подойдут на 2-3 XL.
5. Pellicer
Pellicer изучают маскулинность и вплетают ее в маркетинговый сторителлинг, отображая это не только в крое, но и в визуальном позиционировании, — что редко встречается среди брендов одежды. Хотя дальнейшее направление развития мысли креативного директора пока рано прогнозировать, зато уже сейчас можно посмотреть исторические кадры в их социальных сетях.
Автор: Олеся Рудыка
Фото: savagex.com; gucci.com; jacquemus.com; ROMA UVAROV DESIGN; pellicerofficiel.com
Обложка: pellicerofficiel.com
27 July, 2023