УЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ ВЫСТАВКИ! ЛЕС ПАУТИНЫ АЛЕКСАНДРЫ ГАРТ В ANNA NOVA
До 21 февраля в пространстве Anna Novaможно увидеть дебютный проект художницы Александры Гарт, поэтичную выставку под заголовком «Лес паутины». Внимательно рассматриваем персональный проект, который продолжает серию работ, посвященных осмыслению эпохи антропоцена.
Илья Крончев-Иванов
искусствовед, научный сотрудник галереи Anna Nova
«Важная специфика проекта "Лес паутины" Александры Гарт в том, что это выставка в жанре тотальной инсталляции или, как говорят кураторы и основатели пространства STYD (одним из которых является и сама Гарт), в жанре иммерсивного шоу. Она помещает в него отстраненные объекты, рожденные в хтонической пучине городской среды, свитки рисовой бумаги с постапокалиптическими пейзажами в духе японской графики и черные листы пергамина, покрытые графитом, похожие на застывшую с ртутью нефть.
В результате зритель оказывается то ли в кадре фильма Акиры Куросавы — один в черно-белой пленке, поэтической, грустной, но безумно красивой, то ли в темном и забытом уголке покинутого города, в котором еще есть электрический ток, но он уже существует в критической зоне темной онтологии.
В таком пространстве у каждого зрителя рождается множество ассоциаций и собственных переживаний. Для Гарт абсолютно точно не важно донести какое-то мнение. Ей интересно не иллюстрировать теоретические идеи, а влиять на чувственное восприятие зрителя и пробуждать его к размышлению, сопереживанию, рефлексии и задаванию вопросов, не давая на них ответов.»
ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВА
ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, доктор философских наук
«Александра Гарт, Гефест эпохи абстракции, из коричневатых металлических труб и сети штрихов на зачерненных стенах воссоздает живой сумрак соснового леса. Железо в век бессмертной пластмассы подобно древесине, кованый тын — брат ольховому. Это переходное состояние нового урбанизма, — когда стираются границы природы, города и пригорода, органического и техногенного, — звучит в инсталляции Гарт из каждого мерцающего лайтбокса, транслирующего механические шумы, которыми в 1990-е были озвучены экраны с водопадами в китайских ресторанах. Название инсталляции, "Лес паутины", казалось бы, отсылает к органике, но в этом лесу Железной девы сильнее всего ощущаешь предвестие пока еще неведомого иного "агрегатного состояния" мирового вещества.»
Александра Гарт работает с графикой, инсталляцией и видео. Она размышляет над эпохой антропоцена, создавая параллельные миры постапокалиптической реальности. Обращаясь к идеям темной экологии, она погружает зрителя в поэтические пространства, в которых происходит синтез живого и неживого, природного и искусственного. Также Гарт интересует искусственный свет и электричество, аскетизм художественных средств, максимум силы визуального образа при минимуме видимых приложенных усилий.