Пересечения: Lamoda x Объединение
29 мая в Доме Культур прошла презентация проекта «Пересечения» — коллаборации Lamoda и галереи «Объединение». Художники — Александра Азовцева, Дима Жуков и Ritul — создали серию постеров, в которых размышляют о пересечениях идей, времен, образов и форм.
Спросили Анну Мерман, основательницу «Объединения», Алексея Кулакова, управляющего директора по маркетингу Lamodа, и художников-участников о том, зачем большие компании сотрудничают с молодыми авторами и в чем секрет успешной коллаборации.
Рассмотреть и приобрести постеры можно на cайте Lamoda. Оригиналы работ доступны в галерее «Объединение».
Анна Мерман
основательница «Объединения»
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ ХУДОЖНИКОВ, И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ КОМПАНИИ МОГЛИ ОРГАНИЧНО СОЕДИНИТЬСЯ В КЛАССНЫЙ ПРОЕКТ?
Мне кажется, что залог удачной коллаборации — услышать клиента, его запрос, идеи, понять ценности бренда и уже от этого двигаться в поиске художников. Мне не близка идея отталкиваться от авторов и просить их перестраивать свое видение под проекты — мэтч может случиться только в случае, если и автор и бренд смотрят в одном направлении.
В ЧЕМ СЕКРЕТ ХОРОШИХ КОЛЛАБОРАЦИЙ С ИСКУССТВОМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
Когда есть идея принести пользу или привнести что-то новое. Например, если стоит задача создать мерч — необходимо попытаться сделать его функциональным и нужным, по возможности максимально качественным, чтобы он долго прослужил. А в идеале найти и создать новый продукт, который сможет добавить что-то в повседневную жизнь или упростить какой-то из процессов. Поэтому самое важное — понимание, зачем вы это делаете, чем ценен этот проект, что вы хотите им донести до аудитории. Задаваться этими вопросами в целом полезно еще на этапе согласования проекта, чтобы понять, сходится ли у вас видение с клиентом и стоит ли за него браться или нет.
Алексей Кулаков
управляющий директор по маркетингу Lamodа
ЗАЧЕМ БОЛЬШИМ КОМПАНИЯМ КОЛЛАБОРИРОВАТЬ С МОЛОДЫМИ ХУДОЖНИКАМИ? ЧТО ВАМ ДАЕТ ПОДОБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Я считаю, что мир моды и искусство всегда идут рядом. Поэтому мы в Lamoda давно смотрим в сторону искусства и очень рады, что можем дать площадку современным художникам. Наш новый проект призван показать, как коллаборация этих двух сфер может привести искусство в мир моды и дизайна, и даст Lamoda расширить рамки модной платформы. Lamoda как лидер fashion-индустрии видит свою миссию в объединении мира моды с миром искусства.
В нашей секции Home работы художников для потребителя становятся предметами дизайна и доступны для покупки. Так, современное искусство эстетично интегрируется в платформу и становится частью каталога. Так, современное искусство эстетично интегрируется в платформу и становится частью каталога. Мы готовы и хотим стать платформой, на которой художники могут высказываться и дистрибутировать свои идеи и работы, видим Lamoda как площадку для встречи с художниками.
КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, БОЛЬШОЙ ЛИ СЕЙЧАС ИНТЕРЕС У МАССОВОЙ АУДИТОРИИ К СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ? ЧТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В МАССЫ?
Среди массовой аудитории интерес к современному искусству стал активно расти последнее время. Все больше людей интересуются, и хотят иметь у себя дома работы современных художников — и как раз подобные проекты и коллаборации способны помочь привнести больше искусства в массы.
Дима Жуков
художник проекта
РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?
Да, мне понравился опыт коллаборации с Lamoda. Появилось ощущение, что на тему пересечений я смогу сделать что-то интересное. В процессе я понял, что просто могу работать в своем стиле и получать удовольствие от процесса.
КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛ В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Меня вдохновляют природа и животные. Их пересечения я и исследовал. Они полны тайн и являются для меня источником вдохновения.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КАКИХ ТЕМ НЕВОЗМОЖНО В ТВОЕЙ ПРАКТИКЕ?
Над этим пока не думал. Возможно такое, что если будет что-то совсем не мое, то я испытаю внутреннее сопротивление и не смогу работать. Так у меня бывает, но вот конкретно запретных тем выделить не могу.
Рита Сапогова (Ritul)
художница проекта
РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?
Участие в этом проекте имеет для меня большую ценность, потому что это не только возможность показать свое творчество, но и шанс поделиться частью себя с другими. Видеть, как мои работы украшают чьи-то дома, приносит мне огромное удовлетворение. Этот проект помогает мне расти как художнику и позволяет ощущать, что мое искусство действительно трогает людей.
КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛА В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Тему «Пересечения» я ощущаю как прикосновения. Они с нами с детства. В этих работах я играюсь, обнимаюсь, мирюсь, пересекаясь и объединяясь на бумаге с красками.
Александра Азовцева
художница проекта
РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?
Очень понравилось сотрудничество, самый лучший бренд для партнерства — максимум свободы и доверия художникам. Отдельно хочется поблагодарить «Объединение» и Lamoda за презентацию проекта и очень теплую, поддерживающая атмосферу.
КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛА В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Пересечения поэзии и предметов гардероба, эпохи Возрождения и настоящего момента.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КАКИХ ТЕМ НЕВОЗМОЖНО В ТВОЕЙ ПРАКТИКЕ?
Моя практика направлена на поиск общих точек в пространстве искусства, мне очень сложно мыслить от обратного. Если деликатно и уважительно подходить к затрагиваемым темам, многие неочевидные пересечения становятся возможными.