The intersections: Lamoda x The Gathering

OFFLINE

Photos: Lamoda PR

14 June, 2024

On May 29, the “Intersections” project — a collaboration between Lamoda and The Gathering gallery — was presented at the House of Culture. Artists Alexandra Azovtseva, Dima Zhukov, and Ritul created a series of posters reflecting on the intersections of ideas, times, images, and forms.

We asked Anna Merman, founder of The Gathering, Alexey Kulakov, marketing director at Lamoda, and the participating artists why large companies collaborate with young creators and the secret of a successful collaboration.

You can view and purchase the posters on the Lamoda website, with originals available at The Gathering gallery.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Анна Мерман

основательница «Объединения»

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ ХУДОЖНИКОВ, И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ КОМПАНИИ МОГЛИ ОРГАНИЧНО СОЕДИНИТЬСЯ В КЛАССНЫЙ ПРОЕКТ?

Мне кажется, что залог удачной коллаборации — услышать клиента, его запрос, идеи, понять ценности бренда и уже от этого двигаться в поиске художников. Мне не близка идея отталкиваться от авторов и просить их перестраивать свое видение под проекты — мэтч может случиться только в случае, если и автор и бренд смотрят в одном направлении.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ХОРОШИХ КОЛЛАБОРАЦИЙ С ИСКУССТВОМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?

Когда есть идея принести пользу или привнести что-то новое. Например, если стоит задача создать мерч — необходимо попытаться сделать его функциональным и нужным, по возможности максимально качественным, чтобы он долго прослужил. А в идеале найти и создать новый продукт, который сможет добавить что-то в повседневную жизнь или упростить какой-то из процессов. Поэтому самое важное — понимание, зачем вы это делаете, чем ценен этот проект, что вы хотите им донести до аудитории. Задаваться этими вопросами в целом полезно еще на этапе согласования проекта, чтобы понять, сходится ли у вас видение с клиентом и стоит ли за него браться или нет.

Алексей Кулаков

управляющий директор по маркетингу Lamodа

ЗАЧЕМ БОЛЬШИМ КОМПАНИЯМ КОЛЛАБОРИРОВАТЬ С МОЛОДЫМИ ХУДОЖНИКАМИ? ЧТО ВАМ ДАЕТ ПОДОБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Я считаю, что мир моды и искусство всегда идут рядом. Поэтому мы в Lamoda давно смотрим в сторону искусства и очень рады, что можем дать площадку современным художникам. Наш новый проект призван показать, как коллаборация этих двух сфер может привести искусство в мир моды и дизайна, и даст Lamoda расширить рамки модной платформы. Lamoda как лидер fashion-индустрии видит свою миссию в объединении мира моды с миром искусства.

В нашей секции Home работы художников для потребителя становятся предметами дизайна и доступны для покупки. Так, современное искусство эстетично интегрируется в платформу и становится частью каталога. Так, современное искусство эстетично интегрируется в платформу и становится частью каталога. Мы готовы и хотим стать платформой, на которой художники могут высказываться и дистрибутировать свои идеи и работы, видим Lamoda как площадку для встречи с художниками.

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, БОЛЬШОЙ ЛИ СЕЙЧАС ИНТЕРЕС У МАССОВОЙ АУДИТОРИИ К СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ? ЧТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В МАССЫ?

Среди массовой аудитории интерес к современному искусству стал активно расти последнее время. Все больше людей интересуются, и хотят иметь у себя дома работы современных художников — и как раз подобные проекты и коллаборации способны помочь привнести больше искусства в массы.

Дима Жуков

художник проекта

РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?

Да, мне понравился опыт коллаборации с Lamoda. Появилось ощущение, что на тему пересечений я смогу сделать что-то интересное. В процессе я понял, что просто могу работать в своем стиле и получать удовольствие от процесса.

КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛ В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Меня вдохновляют природа и животные. Их пересечения я и исследовал. Они полны тайн и являются для меня источником вдохновения.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КАКИХ ТЕМ НЕВОЗМОЖНО В ТВОЕЙ ПРАКТИКЕ?

Над этим пока не думал. Возможно такое, что если будет что-то совсем не мое, то я испытаю внутреннее сопротивление и не смогу работать. Так у меня бывает, но вот конкретно запретных тем выделить не могу.

Рита Сапогова (Ritul)

художница проекта

РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?

Участие в этом проекте имеет для меня большую ценность, потому что это не только возможность показать свое творчество, но и шанс поделиться частью себя с другими. Видеть, как мои работы украшают чьи-то дома, приносит мне огромное удовлетворение. Этот проект помогает мне расти как художнику и позволяет ощущать, что мое искусство действительно трогает людей.

КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛА В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Тему «Пересечения» я ощущаю как прикосновения. Они с нами с детства. В этих работах я играюсь, обнимаюсь, мирюсь, пересекаясь и объединяясь на бумаге с красками.

Александра Азовцева

художница проекта

РАССКАЖИ, КАК СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ ОПЫТ КОЛЛАБОРАЦИИ С LAMODA. ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ?

Очень понравилось сотрудничество, самый лучший бренд для партнерства — максимум свободы и доверия художникам. Отдельно хочется поблагодарить «Объединение» и Lamoda за презентацию проекта и очень теплую, поддерживающая атмосферу.

КАКИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТЫ ИССЛЕДОВАЛА В СВОИХ РАБОТАХ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Пересечения поэзии и предметов гардероба, эпохи Возрождения и настоящего момента.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КАКИХ ТЕМ НЕВОЗМОЖНО В ТВОЕЙ ПРАКТИКЕ?

Моя практика направлена на поиск общих точек в пространстве искусства, мне очень сложно мыслить от обратного. Если деликатно и уважительно подходить к затрагиваемым темам, многие неочевидные пересечения становятся возможными.

OFFLINE

Photos: Lamoda PR

14 June, 2024