Good example: Fedora Akimova's exhibition at the Voskhod Gallery
Следим за новыми вдохновляющими проектами наших художников в Европе. На этот раз — офлайн-пространство в Базеле дружественной нам галереи Voskhod, которое открывается с выставки художницы Федоры Акимовой. Основательница проекта Дарья Лобынцева рассказала нам о том, как появилась идея витрины-галереи и о ближайших планах проекта в турбулентное время.
Мимо этой витрины я долго ходила по пути на работу. Всё это время я задумывалась о том, нужно ли мне офлайн пространство для своего проекта? Бывалые галерейщики говорили, что наличие физического места поможет, нужно открывать его в любом виде — хоть будку, хоть поп-ап. На полноценную галерею моих сил в данный момент не хватило бы, но я подумала, что формат витрины может быть хорошей возможностью попробовать себя в офлайне. Это присутствие в городе, коммуникация на другом уровне. Витрина расположена в самом центре Базеля, недалеко от Центрального вокзала. В нашем городе есть как минимум один похожий проект, который послужил для меня референсом — это известная галерея Витрина. Забавно, что мимо неё я раньше проходила и даже не догадывалась, что там происходит. Это свойство Швейцарии: здесь никто не заявляет о своих проектах громко, не делает кричащей рекламы или больших постеров. Нужно немного присмотреться, чтобы самому обо всём догадаться.
Последний месяц многое изменил в наших планах: открывать пространство должен был другой художник из Москвы, но он из-за известных событий не смог приехать. Надеюсь привезти его чуть позже. Поэтому первую выставку я предложила сделать Федоре, с которой мы планировали поработать и которая смогла к этому времени выехать со своими работами из России. Она киевлянка, и было прекрасно открыться именно её проектом.
Выставка — это новая инсталляция Федоры Noah, которая приглашает заглянуть в её особые миры, которые она часто воссоздаёт в своих работах: холодные и постапокалиптичные, миры без человека. Ты не понимаешь в чём дело, но чувствуешь, что что-то там не так: название «Ноев ковчег» мне очень понравилось. Такой повод поразмышлять, есть ли у нас шанс на спасение, особенно в контексте последних событий.
Моему проекту чуть больше года, и о многом нужно подумать. Витрина задаёт определённый формат, в котором есть и свобода, и лаконичность. Это небольшое пространство, стоит осмыслить, как выставки в нём верно переносить онлайн. И наоборот, как распределить силы между офлайном и онлайном. Моя главная цель, когда я начинала проект, — показать, как много классных художников живёт в России. Пока я просто отбираю тех, кем вдохновляюсь сама, чьи работы приводят меня в восторг. Выставочная программа есть на ближайшие полгода, а дальше — в работе.