Good example: Liza Odinokikh’s exhibition at Wynwood art hotel
The exhibition “O” will run at the Wynwood Art Hotel until December 14. This project presents a series of graphic and ceramic works by artist Lisa Odinokikh, the main theme of which is internal support and support during a crisis. The curators of the exhibition were Anna Zavediy and Marina Antsiperova, editor-in-chief of “The Gathering’.
We asked Anna how the works are integrated into the hotel space and what it's like to work in a curatorial duo, while Liza told us about her artistic practice and how the new exhibition influenced her.
This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.
Анна Заведий
куратор резиденции арт-отеля Wynwood
РАССКАЖИТЕ О ТОМ, КАК УСТРОЕНА ВЫСТАВКА? ГДЕ ЗРИТЕЛЬ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬ ОБЪЕКТЫ И КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВСТРОЕНЫ В ПРОСТРАНСТВО ОТЕЛЯ?
Выставка Лизы Одиноких традиционно заняла холл и лестничные пространства отеля Wynwood. Я люблю делать здесь выставки, потому что это уникальная возможность курировать «по вертикали», руководствуясь логикой поднятия по лестнице. Выставка «О» сделана пунктирно и деликатно, объектов не много, но они охватывают все этажи. Графические листы перемежаются с керамическими объектами так, что мы считываем с листов некоторое состояние, и через объекты получаем способ с этим состоянием быть и справляться. Они носят ритуальный характер — это подсвечники, лампады и маленькие полочки.
В ВАШЕМ ПРОЕКТЕ БЫЛО ДВА КУРАТОРА. ТЯЖЕЛО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ? ДЕЛИЛИ ЛИ ВЫ КАК-ТО СВОИ РАБОТЫ ИЛИ НАОБОРОТ, ДЕЛАЛИ ВСЕ СООБЩА?
Два куратора, точнее две кураторки — это прекрасная ситуация. Мы как-то очень хорошо, не сговариваясь, все распределили, и каждая делала что могла. Марина предложила на выбор серию, затем мы углубились в нее совместно, в частности через текст, который тоже создавался вместе. Я больше работала с пространством, так как я физически в Санкт-Петербурге и уже хорошо знаю отель. В целом совместное кураторство — это расширение всего: знаний, концепции, внимания. Обогащающий и легкий опыт.
Лиза Одиноких
художница
ЛИЗА, В СВОИХ СОЦСЕТЯХ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ЭТА ВЫСТАВКА ДЛЯ ВАС — НОВЫЙ УРОВЕНЬ. КАК ЭТОТ ПРОЕКТ ПОВЛИЯЛ НА ВАС? ЧТО БЫЛО НОВОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ?
Новым стала не моя художественная практика, а скорее мое отношение к ней. Сейчас я воспринимаю свое искусство как дар, вижу уникальность в своем методе и терапевтический эффект, который оказывают мои работы на зрителя и меня саму. Чувствую внутри мощный вихрь и поток света, который провожу через свои рисунки. Сейчас у меня два любимых формата в графике: это большие рисунки около метра, в медитативную работу над которыми я могу уйти на несколько месяцев. Они и зрителя захватывают полностью своим масштабом и детализацией. Также мне полюбилось работать с малышами — квадратными рисунками 9.5 х 9.5 см. Впервые я попробовала такой формат год назад, и сейчас мне хочется возвращаться к нему чаще. Вижу их как небольшой амулет силы, который можно всегда носить с собой.