Inventiveness and craftiness: "Working title" x Nikita Lukyanov

news

Фото: by the “Working Title” bureau and Nikita Lukiyanov

04 February, 2025

The “Working Title” bureau in collaboration with artist and photographer Nikita Lukiyanov, has released a merch collection for everyone working in the production industry. The designs of the t-shirts, long sleeves, and hoodies are based on physical objects created by Nikita that ironically highlight the peculiarities of the industry.

We asked the artist to share the sketches and photos he made while working on the collection and also learned his thoughts on the significance of the director’s chair on set, the unusual references he received from clients, and how he ended up visiting a construction market in Tbilisi.

This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Костюм-мудборд

Никита Лукьянов

художник

О том, как были придуманы объекты

Ребята из «Рабочего названия» предложили мне придумать первый в их истории мерч. Пытаясь сделать что-то необычное, я пробовал разные подходы, и в какой-то момент родилась метафора режиссерского кресла, сделанного из разных частей, отражающая, на мой взгляд, суть продакшена «Рабочее название»: изобретательность, крафтовость и при этом серьезный коммерческий подход. Как любой театр начинается с вешалки — видео-продакшн начинается с режиссерского кресла. Зацепившись за этот образ, я стал собирать кресло из разных материалов. В процессе работы я понял, что хочу сделать серию объектов, которые олицетворяют всю сферу видео-продакшена, но в ироничном и абсурдном ключе. 

Об объектах и историях за ними

Вся серия состоит из 5 объектов, каждый из которых стал главой видео.

Кофе — здесь ирония в том, что любая съемка начинается с солидного запаса этого напитка. Я решил показать весь путь, который проделывает стакан с кофе, пока не окажется в руках у съемочной команды. Получился эдакий крафтовый конвейер с механизмами.

Мудборд — специальный костюм, который позволяет на площадке держать все референсы под рукой. Согласовать с клиентом примерное направление на первых этапах работы — это уже полдела. Иногда клиент приводит в пример абсурдные сочетания, которые невозможно соединить во что-то одно, все из разных вселенных. Поэтому и в костюме собраны картинки максимально разношерстные: от «Рождения Венеры» Боттичелли до кадров из фильма «Убить Билла». Интересно, какой проект мог бы получиться по таким референсам.


Режиссерское кресло — один из самых главных объектов на съемке, на мой взгляд. Кресло состоит из разных материалов и форм, что отражает не только гибкий подход «Рабочего названия» к проектам, но и метафорично говорит о разном характере каждого режиссера, который руководит процессом. Из частей кресла был сделан зин, перелистывая который можно собрать свою версию этого объекта.

Фрейм — это физический объект, который является частью режиссерского кресла. Он позволяет определить соотношение сторон для съемки (9:16 или 16:9) и правильно расставить композицию в кадре. Тут запрятано рассуждение о том, какой же формат стоит выбрать для съемки: более классический горизонтальный или вертикальный — как все смотрят в Инстаграме. 

Раскадровка — специальный шлем-очки, чтобы режиссер мог держать раскадровку перед глазами. С помощью рукоятки можно прокручивать очки, чтобы получилась покадровая анимация.

  • Шлем-раскадровка
    Шлем-раскадровка
  • Фрейм
    Фрейм
  • Костюм-мудборд
    Костюм-мудборд

Режиссерское кресло

О процессе работы

Все начиналось с пластикового стула, который я распилил лобзиком пополам. С такими задачами я приезжал на строительный рынок Элиава в Тбилиси. Мужичок, который мне помогал с подобного рода штуками, никогда не спрашивал о том, зачем я это делаю, но когда я попросил его распилить стул, он был очень удивлен и впервые спросил, зачем это. Остальные части стула я достраивал из других материалов, стульев и объектов, которые находил в городе, чтобы это было фактурно и разношерстно. Как-то раз ночью я таскал с улицы бетонные блоки, чтобы сделать из них половину стула и чуть не сорвал спину.


Шлем для раскадровки сделан из картонной коробки из-под фруктов, которую я взял в овощной лавке около дома. Коробка пролежала в квартире больше года — в ней хранились краски — и только потом ей суждено было стать объектом. На коробке было написано "Premium Quality", и эта фраза перекочевала на крафтовое устройство для раскадровки.

Видео про кофе я снимал неделю. Это была кропотливая работа, выполненная при естественном освещении, зависевшем от погоды: полквартиры было превращено в съемочную площадку.

news

Фото: by the “Working Title” bureau and Nikita Lukiyanov

04 February, 2025