INTERACTING WITH THE NEW REALITY
The dynamics of everyday interactions, be it personal or professional, has changed drastically in the past weeks. Here, Sasha Serbina, who is the head of PR at Garage Museum, talks about communicating with colleagues, press and the world in the context of new reality and a personal emotional burnout.
С самого начала хочется просто всех обнять и поддержать. Теперь к делу: в случае возникновения любой ситуации правила хорошего тона и грамотности никто не отменял. Я совсем не уверена, что этим текстом привнесу что-то новое, но хочу поделиться личным опытом.
1.
Следите за своим состоянием и не принимайте решений на горячую голову. У каждого свои способы наладить внутреннее равновесие.
«В любой непонятной ситуации лучше всего глубоко вдохнуть и выдохнуть. Повторяйте это упражнение, пока не стабилизируетесь. Если не можете стабилизироваться, то никому ничего не пишите. Я обычно встаю и выхожу на улицу, иногда иду в офисный бар за стаканом воды или чаем. Кстати, еще можно зайти в переговорку и просто на выходе громко крикнуть. Сначала я предупреждала коллег о крике, но сейчас они уже привыкли».
2.
Если у вас есть команда, вам очень повезло. Поддержите друг друга и не стесняйтесь просить поддержки в том числе и в работе.
«Сейчас все в похожей ситуации. Если не напрямую, то косвенно. Помните об этом. И помните, что люди реагируют по-разному: от проявлений паники и глубокой подавленности до приступов агрессии. Все эти состояния не связаны лично с вами (надеюсь) — это различные механизмы защиты. Если вы в силах поддержать кого-то — делайте это. Если не в силах, то найдите того, кто вам поможет.
Готовите комментарий или пост — попросите кого-то посмотреть на него свежим взглядом. Лучше, если это будет редактор, но при отсутствии оного, обсудите с коллегами, которые сейчас в более спокойном состоянии, чем вы. Лучше потратить время на точность формулировок, чем потом отвечать на большое количество комментариев и писем.
Свою команду я всегда призываю смотреть тексты или письма рассылок друг за другом, работать сообща над некоторыми проектами, обсуждать план и объём сотрудничества. В случае, если вы не пришли к одному ответу в команде (предложение начальника не всегда единственно верное), то мы идем к третьей стороне — редакторам, smm-щикам, департаменту по работе с аудиторией. Попросить совет или помощь — не стыдно».
3.
Обращайте внимания на формулировки. На каждое слово. Помните — вы за них отвечаете.
«Даже в такой эмоционально нестабильной ситуации, пожалуйста, помните о своем профессионализме и деловой репутации. Всякий раз, когда вы выступаете публично от себя или от имени работодателя в социальных сетях, или рассылке по медиа, готовьтесь к реакции и оценке вашего высказывания или высказывания вашего работодателя. Специалист, работающий в коммуникациях, отвечает за это головой. В частном разговоре — на кухне или в баре с друзьями — старайтесь помнить о ценности принципа "не навреди" ни себе, ни работодателю.
При этом помните, что в результате даже самой высококлассной коммуникации вы можете столкнуться с неадекватной реакцией. Переврут все данные, перепишут ваш комментарий до неузнаваемости. Это бывает. Вдыхайте, выдыхайте, пишите и дозванивайтесь, чтобы это исправить. Не грубите и не ругайтесь. Ваша работа — исправить неточность».
4.
Как сегодня правильно начать письмо?
«Так, как вам комфортно. Но и относитесь с пониманием к тому, что комфортно другим. Если вам тяжело по разным причинам писать "Добрый день!", то замените его на нейтральное "Здравствуйте". Если вы хорошо знаете журналиста/подрядчика/партнеров, и ваш стиль общения это позволяет, то можно заменить на "Привет". Это работает и в обратную сторону. Не корите тех, кто продолжает писать про добрые дни. Это устойчивое выражение, принятое в обиходе».
5.
Информационное поле сейчас переполнено эмоциями, и это совершенно понятно. Старайтесь быть полезными своей аудитории: информируйте о том, как работает ваш проект, что у вас происходит.
«Если вы не прекращаете работу в социальных сетях или на сайте вашего проекта, то сейчас наиболее уместным выглядит информационная коммуникация — факты о событиях, часах работы, исторические справки, тематические подборки без эмоциональной окраски. Эта информация должна быть полезна вашим посетителям/клиентам. Об этом хорошо написал Саша Сысоев в своем канале».
6.
Как отвечать на сложные вопросы?
«Вам продолжат приходить запросы на комментарии по тем или иным вопросам. Поймите тех, кто на фоне происходящих событий запрашивает мнение на потерявшие для вас актуальность темы. Есть люди с редакционными заданиями, которым нужно выполнять свою работу. Если вы не можете дать комментарий, то озвучьте вашу позицию и адекватную причину: пока у вас нет такой информации / вы ещё не готовы высказать однозначную позицию / это не ваша тема / вы планируете в ближайшие дни отказаться от комментариев.
Очевидно, что сейчас почти все компании и институции пересматривают сотрудничества, инвестиции, бюджеты и прочее. Если вы прекращаете сотрудничество, то постарайтесь очень чётко прописать фактическую причину: нет контента, проект принято решение завершить, проект переносится на неопределенный срок, прочее. Обязательно спросите, какие от вас нужны документы, и как помочь в скорейшем разрешении документооборота».
7.
Как сегодня относиться к дедлайнам?
«Сейчас большой поток информации и многие компании переформатировали свою работу. Особенно это касается медиа. Если ваш вопрос срочный, постарайтесь заранее подготовить к этому другую сторону. Если вы пиарщик, и у вас важная (действительно важная) новость — предупредите медиа заранее. Если вам не отвечают сразу же, то дайте время. Напомните о себе, но если ответа нет — значит, нет.
Если от вас требуют комментарий в формате "немедленно", то просто оцените, насколько это реалистично, и обозначьте время, когда вы вернетесь, — если не с комментарием, то с ответом».