HOW TO PROMOTE YOUR WORK ABROAD

HOW-TO: THE NEW REALITY

ARTWORK: TIMA ILLARIONOV

15 March, 2022

Together with Nastya Lander, an art communications pro, we’ve formulated some tips on promoting your art and other creative output to foreign audiences and clients.

1.

Начинайте с азов: без портфолио вы никуда не приедете. При этом верно оформленные портфолио в своей практике я видела только у студентов «Британки».

«Соберите хорошие фотографии, дополните корректной документацией, оформите в формате одна картинка с экспликацией на слайд. В портфолио неплохо было бы поместить вашу биографию и artistic statement. И обязательно добавьте контакты в конце: поразительно, как много портфолио не содержат в себе никаких способов связаться с художником».

2.

Пожалуйста, уделите внимание artistic statement.

«Вы должны ответить на четыре простых вопроса: кто вы? почему вы занимаетесь искусством? что вы хотите сказать, изменить, с какой проблемой вы работаете? в какой форме?

Пожалуйста, не пишите, что вас вдохновляет красота и женственность, что чистый цвет и радикальный абстракционизм — ваш метод. Это просто пустые слова. Если вы рисуете букеты ирисов, потрудитесь объяснить, зачем вы делаете это в 2022 году: будьте честными и осмысленными. Прочитайте, кто такой Герхард Рихтер. Узнайте, у каких гигантов еще вы стоите на плечах. Помните, что ваш стейтмент должен сделать восприятие ваших работ проще, а не сложнее. Поэтому дайте прочитать то, что напишете, минимум двум людям: родственникам, которые видели, что вы делаете (но не до конца, возможно, это понимают); и, например, друзьям друзей, которые о ваших работах не имеют ни малейшего представления. Если можете показать знакомому куратору, — то это вообще отлично».

3.

Самое идеальное — все оформить в сайт с понятной навигацией.

«В идеальном мире на вашем сайте работы рассортированы по сериям, а проекты и публикации про вас можно легко найти».

4.

Соберите все материалы в пакет документов и начинайте думать о том, куда их отправить.

«Готовьтесь: сейчас вам предстоит самый кропотливый этап. Нужно изучить, какие есть институции на рынке, какие возможности они предоставляют. Чтобы преуспеть, стоит узнать, какие есть гранты и конкурсы, ярмарки и резиденции — и, главное, понимать, в чем особенность каждой из них. Вы не сможете устроить холодную рассылку своего портфолио по всем интересным вам резиденциям с одинаковым сопроводительным письмом: каждой из них придется писать вдумчивое сообщение, где вы объясните, почему подаетесь именно туда, чем эта резиденция будет вам полезна, а вы — полезны ее резидентам и художникам. Представьтесь, расскажите о себе, расскажите о том, как узнали об этой резиденции, почему она вам интересна (может быть, там есть уникальное оборудование для работы), оставьте свои контакты и обязательно упомяните, нужна ли вам визовая поддержка или нет».

5.

Не стесняйтесь просить о помощи и не забывайте ее предлагать.

«Пишите всем, укрепляйте слабые связи. Пишите тем, с кем пересекались по работе, выпивали на вернисажах. Пишите художникам, успешным на Западе, и тем, кто работает в той же сфере, что и вы. Не стесняйтесь беспокоить критиков и кураторов, чтобы попросить отзыв на вашу работу. Но обязательно объясните, почему пишете именно им: как вы знакомы, почему их мнение важно для вас, почему вам нужен именно их отзыв. Будьте честны и прозрачны, кладите все карты на стол: если вам нужна рекомендация от того или иного института для получения гранта или иной возможности, то объясните вашу острую необходимость. И предлагайте помощь в ответ: в такое время просто никому не выжить поодиночке».

6.

Публикации в иностранных медиа — ваш ключ к успеху.

«Для начала изучите, какие бывают независимые арт-блоги. Если вы начинающий художник, то попасть в Hyperallergic будет сложно. А вот в TheArtGorgeous, the white pube, Artrabbit — сильно проще. Ищите и собирайте все мыслимые медиа и форматы, куда ваша работа может подойти».

7.

Занимайтесь благотворительностью.

«Это поможет вам чувствовать себя полезным, но также укрепит ваш нетворк и имидж. Кроме того, это всегда работает вам на пользу: сегодня вы помогли кому-то бесплатно, а завтра к вам придут с проектом. Или помогут советом».

HOW-TO: THE NEW REALITY

ARTWORK: TIMA ILLARIONOV

15 March, 2022