Коллекция: Александр Бланарь
В новой рубрике будем рассказывать про коллекции уже серьезных коллекционеров и наших друзей, только начинающих свой путь в этом направлении.
Александр Бланарь – куратор и директор LH Art Consultancy о покупке искусства как фиксации момента и организации своей коллекции.
О НАЧАЛЕ КОЛЛЕКЦИИ
Коллекция началась спонтанно, я и не заметил, в какой момент у меня появилось довольно много работ – часть в офисе Lunar Hare, часть в старом офисе Phillips, часть дома у меня, часть дома у мамы… Наверное, одной из первых работ стала работа Ильи Федотова-Федорова, он мне подарил ее на день рождения. Могу назвать скорее свои последние приобретения: это фотография Саши Mademuaselle и фотография Тараса Хохлова (которую я приобрел в betweenwindows).
ПРИНЦИП ПОКУПКИ
Мне всегда интересна личность художника, что он за человек, что из себя представляет, чем интересуется, как живет. Когда мне нравится какая-то работа, перед покупкой я стараюсь больше узнать о художнике. Не все так делают, и не всегда так правильно делать, но мне безумно интересно. Поэтому свою коллекцию я могу охарактеризовать, как работы классных и интересных мне художников, много работ моих друзей-художников. Кажется, я знаком с каждым, чья работа есть у меня в коллекции.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ИЛИ ПОКУПКА
Пока у меня нет четкой концепции и плана, поэтому сложно назвать это полноценной и настоящей коллекцией. Но и я бы никогда это не назвал покупкой красивых вещей. Через все работы, что есть у меня – можно узнать меня, можно узнать мир вокруг – ведь это все молодые художники, которые говорят о сегодняшнем дне и наших реалиях. Поэтому для меня это фиксация окружающего меня мира и моего окружения.
МОТИВАЦИЯ
Так как в основном я покупаю работы у молодых художников, то отчасти воспринимаю это как небольшую поддержку. А в целом – это приносит мне радость, я очень люблю искусство.
КОЛЛЕКЦИЯ СЕЙЧАС
Работ действительно много, они все находятся в разных местах. Я, к своему стыду, еще не начал вести учет, хотя всегда всех на это мотивирую и советую. У меня есть работы Димы Шабалина, Влада Зорина, Александра Гордеева, Богдана Широкова, Евгения Гранильщикова, Димы Ребуса, Ани Самойловой, Николая Кошелева, Дуни Захаровой, Вика Бакина, Елены Поповой, Дани Антропова, Миши Никатина, Мити Стаева, Веры Рейнер. И в этих именах смешано все – фотографии, живопись, объекты.
САМАЯ ДОРОГАЯ РАБОТА
Сложный вопрос, возможно, это работа Филипа Колберта, которую я до сих пор не успел забрать из его студии в Лондоне.
РАБОТА МЕЧТЫ
Мне бы очень хотелось иметь в коллекции работу Жан-Мишеля Баскии и работу Адриана Гение. Пока не могу купить по финансовым причинам.
ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ?
Сейчас меня сильно вдохновляют рисунки Александра Гордеева. Он в самом начале пути и безумно интересно смотреть, куда он двигается и развивается.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Я пристально слежу и всем советую следить за развитием Яна Цоллера. А также меня очень вдохновляет то, что делает Аугустас Серапинас.
ЧТО СЕЙЧАС?
В ноябре 2019 года я присоединился к агентству Lunar Hare, и мы запустили LH Art Consultancy. Мы занимаемся коммуникациями, коллаборациями, стратегией, продвижением и поддержкой проектов и людей в области современного искусства. Нынешняя ситуация немного скорректировала наши большие планы, – продюсирование выставок – мы готовили 3 выставки молодых художников в Москве. Сейчас мы ведем коммуникацию VII Московской международной биеннале молодого искусства – один из самых интересных и увлекающих меня проектов, особенно после работы в аукционном доме. Пока мы не можем делать проекты офлайн, мы запустили платформу Mediartation, а также провели первый аукцион с The Blueprint – Blue Art Foundation.
Онлайн-выступления и в принципе онлайн-общения, встречи в зуме отнимают лично у меня много сил и энергии. Я всегда за личные встречи, за обратную связь, за энергетику.
А в остальном – мы также постоянно общаемся с художниками, они присылают или даже приносят сами свои работы для проектов или для продажи, мы общаемся с партнерами и клиентами по зуму или телефону. Рабочие процессы кипят.
#MEDIARTATION
Это проект про поддержку и продвижение художников, запущенный в период самоизоляции – хотелось дать голос молодым художникам, а также разнообразить информационное поле. Молодые художники записали специально для нас видео, где рассказывают о своем творчестве или о своей работе, о себе. В период, когда все ушло в онлайн, и мы не можем ходить на выставки и знакомиться с художниками, очень важно не только видеть их работы, но слышать их голос, видеть художников. Это создает совершенно другое впечатление.
На платформе мы также даем небольшое описание о художнике и ссылку на их инстаграм, чтобы люди могли дальше изучить и познакомиться с художниками, а самое главное – покупать у них работы. Мы получаем запросы от молодых коллекционеров, запрашивают портфолио, интересуются, покупают.