Random event register: Vladimir Chernyshev about the work “Closed circle”
The Gathering’s collection includes the etching “Vicious Circle” by Vladimir Chernyshev, an artist from the Tikhaya studio. Vladimir prepared an edition of the etching in support of the installation “Closed Circle”, located in the Nizhny Novgorod region. We asked him to talk about the creative process and the connections between his works.
This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.
Владимир Чернышёв
художник
Офорт, который появился в коллекции Объединения, создан в поддержку производства инсталляции «Замкнутый круг». Через такой опыт я прохожу не первый раз: в случае с работой «Остановка» в поддержку инсталляции я выпустил шелкографию «Созвездие», которую можно было приобрести по доступной цене. В обоих случаях схема одна: я специально не обращаюсь ни в галерею, ни в студию, не ищу гранты, просто строю инсталляцию на свои деньги и выпускаю тиражные работы по небольшой цене, чтобы люди могли поддержать продакшн инсталляции.
«Замкнутый круг» — четвертая инсталляция, находящаяся в Нижегородской области на территории заброшенного садоводческого массива, где у меня располагаются остальные работы. На территории нет никаких электрических столбов, и деревянные опоры инсталляции «Замкнутый круг» — это первая ЛЭП, которая там появилась. Специально для этой инсталляции мы привезли эти столбы, спецтехникой бурили скважины, устанавливали опоры и потом закольцевали провода. Я установил молниеотвод и регистратор ударов молнии — датчик, позволяющий регистрировать перепады напряжения. Единственным источником электричества в цепи может стать разряд молнии, однако вероятность этого крайне мала.
В итоге вся инсталляция превратилась в регистратор случайного события, очень маловероятного. Эта работа про ожидание, про некоторый тупик, который олицетворяет собой круг, но в тоже время про безопасную территорию, чьи границы нельзя нарушать. Сама инсталляция маркирует пустой периметр, как и остальные работы она дисфункциональна, это бесполезная, достаточно странная вещь. Зрители могу ходить внутри круга, могут смотреть снаружи и искать свою позицию относительно инсталляции.
В инсталляции я также использовал скрэтч. На каждом столбе выцарапан рисунок, который я часто использую в графике и работах на дереве: тень, бабочка, радуга, огонь и звезда. И связь с офортом осуществляется через эти фрагменты. На офорте изображен круг из этих образов, и он связывает инсталляцию и тиражную работу.