Exhibition of Tanya Kotyonochkina "Laboratorium" in the showroom of the Gathering
Tanya Kotyonochkina's solo exhibition,“Laboratorium,” will be open in The Gathering’s showroom from February 13 to March 9. Working with graphics and ceramics, the artist explores the boundaries between the artistic and scientific, the hidden and visible, the “pathological” and “normal.”
We spoke with the artist and Irina Netbai, the exhibition space curator, about the dream that shaped the exhibition and the importance of engaging with colleagues’ experiences.
This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Таня Котёночкина
художница
Мечта о выставке и ее воплощение
Получилось действительно очень близко! Эта выставка будет откровением, потому что она — первенец мой, в ней много моей неловкости и неряшливости. Наработать целый атлас за год я не успела. Люблю, когда мечты долго сбываются…
О работе с разными медиумами
Я достаточно компульсивный человек и поэтому всегда втемяшиваюсь в медиум по самые уши, а когда понимаю, что мне больше нечего от него взять, то перехожу к другому и ищу подсказки там. Это помогает моему мозгу снова стать беспомощным и попробовать поискать новый путь самому, через текстуру, фактуру, звук или движение. А то, чем я именно буду пользоваться, зависит только от великого «авось».
Ирина Нетбай
старший менеджер галереи, куратор выставочного пространства
О процессе подготовки выставки
Мы планировали показать эту выставку с весны 2024 года. На тот момент проект планировался в одном векторе, и у нас с Таней было общее видение его результата. Как часто бывает, проекты развиваются и видоизменяются с течением времени, поэтому к моменту подготовки выставки в январе мы стали искать другую конфигурацию, в которой выставка могла бы сработать так, как было задумано. Ключевым и, думаю, самым важным стал наш с Таней зум-кол, во время которого мы долго обсуждали специфику исследования, предпосылки, хронологию, промежуточные выводы. В ходе него я предложила Тане сместить фокус с результата на процесс, учитывая, что формат исследования предполагает процессуальность и не всегда имеет артикулированный моментальный вывод. Так мы решили, что будем позиционировать выставку как лабораторию или, если метафорично, как рентгеновский снимок, фиксирующий не результат, но сам процесс исследования, над которым Таня работает вот уже три года.
Как использовать опыт коллег-кураторов
Конечно, в процессе подготовки выставок я изучаю материалы схожих проектов, вдохновляюсь примерами текстов, беру на вооружение экспозиционные приемы, делаю в голове отметки, которые порой неожиданно всплывают в процессе работы над разными проектами. Иногда, как с выставкой Тани, я их артикулирую.
Проект "Laboratorium" Ханса Ульриха Обриста я изучала во время работы над магистерской диссертацией, и после нашего обсуждения выставки с Таней интуитивно почувствовала необходимость перечитать свою работу. Так, совершенно внезапно (или закономерно) обнаружилась схожесть двух разных историй, которую мне захотелось подсветить и раскрыть, в том числе через отсылку в названии (которое лично я не видела другим). Отвечая на этот вопрос, я понимаю, как порой важно не сковывать себя конвенциональными рамками выставочного проекта, оставляя пространство для спонтанных открытий и смелости для их реализации.