A-S-T-R-A X THE GATHERING: MALYSHKI 18:22’S EXHIBITION “WHAT’S IN MY BAG?”
Until July 20, the a—s—t—r—a gallery, together with The Gathering gallery, is hosting an installation exhibition by the Malyshki 18:22 art group. The artists' new project — also the title question — is a study of the image of the main feminine accessory and the ways of its representation.
We publish a curatorial text by Daria Yartseva, revealing the history of the exhibition and the possible meanings of the contents of the artists' handbags.
The works are available on The Gathering website.
This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.
Что в моей сумочке?
Существует особое пространство вне иерархий, собирающее вместе и защищающее от внешних сил. Вы удивитесь, но к нему имеет доступ каждый из вас, также как и ваши предки без исключения обладали им. Это первое орудие труда — сумка, инструмент творения, накопления, а не разрушения. Чьей созидательной силе Урсула Ле Гуин посвятила эссе о теории художественной литературы, подчеркивая то, что люди изначально преимущественно собиратели, а не охотники.
Новый проект Малышек 18:22 «Что в моей сумочке?» исследует культурную трансформацию образа главного феминного аксессуара и его репрезентацию как единицы символического обмена в мире стереотипных «девчачьих» ценностей. Художницы обращаются к реальной ситуации, случайными свидетелями которой стали. В публичном пространстве утерянная женская сумочка превратилась для окружающих и служб безопасности в ящик Пандоры, скрывающий нечто загадочное и опасное внутри себя.
Разделенное на два зала пространство экспозиции стало аллегорией блестящей оболочки культового аксессуара и его тревожного и мрачного содержимого. Образ портала или черной дыры, который неоднократно появляется в практике Малышек, трансформируется в бесконечную матрешку или сумку без дна, хранящую тайны и опасные предметы. Многоуровневость и слоистость пронизывают проект образами массовой культуры и критикой позднего капитализма, иронично превращая галерею в бутик дорогих аксессуаров, а произведения искусства в объекты-сумки, готовые к «выгулу» вместе со своими потенциальными обладателями.
Выставка вбирает в себя предыдущие проекты художниц, создавая хранилище важных образов: розовое платье, черное зеркало, раны и банты, подводя итоги и обозначая переход на следующий этап художественной практики. Бегущая строка с текстом: «Потому что все продается. Потому что все повторяется и продается. Потому что все повторяется, повторяется и продается…» заставляет задуматься о некогда допущенной ошибке копировальной машины, запустившей необратимый процесс мутации столь важного предмета для человечества как сумка в атрибут культа и социального статуса.
Неудивительно, что в 2010-х годах был популярен челлендж «Что в сумке у …?», где известные люди рассказывали о своих любимых айтемах и их содержимом, обнажая публике одновременно личный и заведомо сконструированный образ человека. Так кто же вы? Что находится в вашей сумке?
Дарья Ярцева