A good example: “The placement of paintings depends on taste. Contemporary art from the collection of Anton Kozlov” at MAMM

on view

Author: Maria Sharonova

Photos: Anton Galetsky

14 March, 2025

Through June 16, Moscow’s Multimedia Art Museum presents The Placement of Paintings Depends on Taste, a show featuring contemporary works from the collection of Anton Kozlov. The exhibition brings together postwar abstraction and Moscow conceptualism, alongside pieces associated with kinetic art, op-art, and socialist art.

We spoke with collector Anton Kozlov about the concept of the show, the nuances of good taste, and the importance of institutional collaboration.

This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Антон Козлов

коллекционер, соонователь фонда «Новые коллекционеры», автор YouTube-канала «Пока все дома у Антона»

О задумке выставки

Хотя моя коллекция позволяет построить на ее основании постоянную экспозицию музея современного искусства, где хронологически от зала к залу будут раскрыты ключевые явления и идеи искусства последних 70 лет, всё же выставка «Расположение картин зависит от вкуса» посвящена другому. Мы с кураторами сразу сосредоточились только на двух направлениях: послевоенной абстракции и московском концептуализме. И даже внутри них мы не стремились к азбучности или энциклопедичности. Нам было намного интереснее искать взаимосвязи и раскрывать потенциал каждой отдельной работы, создав открытую архитектуру выставки.

Абстракция и концептуализм в свое время обозначили два механизма взаимодействия с искусством, которые заключены в необходимости задавать вопросы: что такое искусство и как оно функционирует. Эти механизмы универсальны для искусства любого периода, но только во второй половине ХХ века современное искусство их артикулировало. Эта выставка — напоминание: искусство выживает благодаря диалогу.

О хорошем вкусе и о том, можно ли его воспитать

«Расположение картин зависит от вкуса» — название выставки, любезно позаимствованное нами из триптиха Сергея Волкова 1987 года. Саму же эту работу я купил у другого талантливого коллекционера — Игоря Маркина. Выходит, хороший вкус можно, как минимум, приобрести.

О значении выставки в большой институции для коллекционера

Искусство обретает смысл лишь в диалоге с обществом, и музей выступает ключевым медиатором этого процесса. Именно в музейном пространстве частные коллекции перестают быть замкнутым собранием артефактов и становятся частью истории искусства, ведь музей создает условия для интерпретации, критической рефлексии и дискуссии.

Выбор произведений для выставки в полной мере отражает мой подход к коллекционированию. Для меня важны не только традиционно привлекательные для коллекционеров репрезентативные живописные композиции и объекты, но и, например, эскизы, архив художника или документация акций и перформансов. Это неотъемлемая часть неофициального художественного процесса, когда искусство создавалось не для показа в музейных залах, а для узкого круга единомышленников.

on view

Author: Maria Sharonova

Photos: Anton Galetsky

14 March, 2025