Why brands launch their own media?

USEFUL

Author: Natasha Kudryavtseva

Illustrations: Nuself.ru; admarginem.ru; peakstore.ru

31 August, 2023

The Olsen sisters are embarking on their own radio venture, Gwyneth Paltrow's "Goop" is inching closer to a merger with "Conde Nast" to birth a new magazine focusing on life awareness, and brands are consistently launching newsletters that readers eagerly anticipate instead of relegating them to the trash bin. In the realm of modern business, content continues to reign supreme, while community engagement drives product development forward. In this article, we delve into the origins of the trend that's bringing brands and content media together and speculate about its future prospects.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Nuself.ru

Конвергенция медиа и e-com

Сегодня бренды становятся медиа, а медиа становятся брендами: инстаграм-инфлюенсеры запускают собственные бренды, бренды запускают собственные медиа, а иногда, заходя на сайт, бывает сложно быстро сориентироваться, журнал ли это или магазин.

Действительно, если попробовать назвать пять медиа, которым мы доверяем, наверняка всплывет хотя бы одно-два, запущенное каким-то брендом. Но откуда пошла такая тенденция и куда она нас ведет? Почти 30 лет назад, в 1996 году Билл Гейтс опубликовал собственное эссе на сайте Microsoft под названием Content is king, в котором среди прочего написал:

«Я ожидаю, что общество увидит острую конкуренцию — и многочисленные неудачи, а также успех — во всех категориях популярного контента — не только в программном обеспечении и новостях, но также в играх, развлечениях, спортивных программах, каталогах, нативной рекламе и сообществах, объединенных общими интересами»

Бренд-журналы авиакомпаний, которые можно почитать в самолете, существовали еще до того, как это стало популярной концепцией: выпускать собственное бренд-медиа, привлекая высококлассных журналистов, фоторафов, ретушеров и других профессионалов печатного дела. Дальше большие e-commerce площадки стали запускать собственные блоги и выпускать тематические эдиториалы, постепенно вырастающие в полноценное медиа, так, например, случилось с глобальными fashion-агрегаторами Net-a-porter и MatchesFashion. Ведь если контент сделан качественно и профессионально, он актуален и всегда под рукой, а по ссылке можно моментально перейти на сайт, продающий этот товар, это очень удобно и сильно экономит время.

В России хорошим примером конвергенции медиа и онлайн-магазина стала площадка Nuself, одновременно мастерски занимающаяся и fashion-ритейлом и производством контентоа.

Ольга Паскина

СEO Nuself

«На протяжении 15 лет работы в медиа я наблюдала за растущим трендом на сближение e-com и медиа. Игроки онлайн ритейла (Net-a-porter, Matchesfashion, The Goop) активно интегрировали контент на свои сайты, выпускали журналы, в то же время глянец все чаще добавлял ссылки на e-com площадки. Однако анализируя их опыт, часто наблюдала, что медиа существовало отдельно от продукта в виде статей, материалов без интеграции с продажами, либо и вовсе уводя пользователя на другие платформы (переход из глянца на продукты ритейл-игроков).

Мой главный профессиональный челендж заключался в построении интегрального продукта, где объединен пользовательский опыт на одной платформе, удовлетворяя потребности аудитории.

Nuself предлагает современные форматы контента, которые помогают принимать решения каждый день. Реакция аудитории подтвердила, что бизнес-модель актуальна — контент способствует росту лояльности и вовлеченности, увеличивая время, проведенное на платформе. В то же время, важно понимать, что e-com — очень операционный бизнес, а медиа — сложный в управлении, основанный на непрерывном креативе и учете интересов аудитории. Поэтому совокупно это требует большого ресурса и системного подхода в управлении».

Онлайн-журнал издательства Ad Marginem

Выстраивание сообщества вокруг продукта

Сегодня, когда многие медиа были вынуждены закрыться, а часть аудитории ушла в телеграм-каналы, некоторые сферы оказались неохваченными. Например, если с модой, искусством или кино все понятно, то где почитать о литературе или узнать новости мира архитектуры и дизайна? Такие достаточно узкие сферы развиваются, в том числе, благодаря активному сообществу вокруг них, а построить его можно как раз с помощью медиа, рассылок и активных участников.

Так, например, развивается блог британского культурного консалтингового бюро Canvas8, которое запустило собственное медиа с полезным контентом как для настоящих, так и для потенциальных клиентов агентства. Как сказал стратегический директор компании Сэм Шоу, «блог существует, чтобы клиенты бюро не только “разбирались” в происходящем в культуре, но и чувствовали себя ее частью». С похожей миссией запустился и журнал Ad Marginem, проект одноименного издательства.

Анна Кузнецова

медиаредакторка Ad Marginem

Виктория Перетицкая

управляющая редакторка Ad Marginem

«В конце 2019-го, в год 25-летия издательства, у нас появился новый сайт, а вместе с ним — свой интернет-магазин и журнал. Изначально мы думали, что журнал будет местом тематического чтения, где можно будет найти отрывки книг, интервью, заметки коллег, рецензии, подборки. Но в разгар пандемии журнал стал настоящим рупором издательства. Как и все, мы расширили свое онлайн-присутствие и сконцентрировались на развитии журнала: публиковали отрывки из архивных книг, составляли подборки, делились своими книжными полками, переводчики и редакторы рассказывали о своей работе, опыте проживания пандемии, писали рецензии. Все это помогло нам поддерживать связь с читателями в период разрыва социальной коммуникации.

Сегодня журнал Ad Marginem — это по-прежнему часть коммуникации издательства с читателями, но также возможность не только чуть больше рассказать о выпускаемых книгах, но и провести контекстные параллели внутри издательского портфеля.

Формат постов в социальных сетях позволяет кратко рассказать о новинках, однако для бренда, особенно для издательства, важно более глубокое погружение в литературу. Эту роль и выполняет журнал: там мы печатаем фрагменты из новых книг, интервью с авторами, рецензии, переводы и другие тексты. Отчасти, журнал выполняет и маркетинговые функции: у нас есть рубрика “Книги месяца”, в которой мы рассказываем об изданиях, готовящихся к выходу, подборки книг, участвующих в акциях.

С увеличение числа партнерских интеграций с дружественными книжными магазинами, образовательными и другими проектами журнал стал площадкой, где мы рассказываем не только о книгах, но и о жизни Ad Marginem. Мы публикуем гиды по событиям, которые организуем, книжные подборки от партнеров, а недавно запустили серию материалов “Гид глазами книжного”, в рамках которого дружественные магазины рассказывают об интересных местах своего города. Первый такой материал уже вышел в журнале, его написали сотрудники книжного "Смена" о Казани.

Если медиа бренда (особенно небольшого и независимого) и получает какой-либо финансовый выхлоп, то происходит это далеко не сразу. Для нас журнал — это, в первую очередь, имиджевая история, которая рассказывает о жизни бренда изнутри и позволяет стать к читателю чуть ближе. Понятно, что для крупных брендов вроде "Тинькофф-журнала" это работает иначе. Но если посмотреть на опыт западных коллег по книжному делу, можно увидеть, что журнал в нашем случае — это своеобразный блог издательства, где также можно услышать голоса всех, кто принимает участие в подготовке книг к изданию и их распространению. Формат лонг-ридов — это своего рода общение, продолжительная и даже в каком-то смысле интимная коммуникация. Мы стремимся к тому, чтобы журнал выполнял функцию кооперации внутри книжного сообщества».

Журнал «Путь» магазина Peak

Качественный контент работает сам за себя

«Потребителям все равно, кто создал контент, лишь бы он был потрясающим», — еще много лет назад говорил Шейн Сноу, соучредитель одной из самых успешных компаний-посредников между журналистами и брендами, отчасти пионером в этой сфере, — Contently. «Бренды наперегонки стремятся создавать истории, которые будут лучше, чем у их конкурентов, и даже лучше, чем в классических изданиях. Если вы рассказываете отличные истории, читатели будут делать работу за вас, распространяя их».

Конечно, запуск медиа — процесс энергозатратный, дорогой и очень ответственный, особенно для бренда, первоначальная цель которого — выпускать и продавать собственный продукт. Однако хорошее медиа способно не только привлечь дополнительную аудиторию, но также и поспособствовать выстраиванию лояльного сообщества вокруг и созданию маленького мира людей, объединенных общими интересами и ценностями. С такой миссией появился, например, журнал «Путь» магазина Peak, основатели которого также придумали невероятно популярный когда-то магазин и журнал FOTT, один из первопроходцев модного бренд-медиа в России.

Сергей Танин

сооснователь магазина Peak

«Самое интересное в журнале "Путь" это то, что в нем работают те же ребята, которые делали со мной Fottpaper. Во многом именно желание чаще видеть уже ставших родными мне людей и возможность создавать с ними что-то вместе стали стимулом запуска. Этот журнал очень небольшого формата, как мы сами себе объясняем, чтобы он помещался в рюкзак путешественника. И смеемся, ведь Fottpaper был очень большой — из-за больших амбиций и юношеского максимализма. Но вообще — это просто шутка.

Мы остались такими же нонконформистами, только теперь чуть более мудрыми. И продолжаем делать что-то настоящее, "аналоговое", пока мир уходит в диджитал.

Из моих наблюдений: бренд-медиа работают и хорошо, и плохо. Если их создают только потому, что это модно и так делают конкуренты — это всегда видно и получается плохо, такая стратегия — путь в никуда. Но есть те, кто подходят к созданию осознанно и задают себе самый главный вопрос — какую пользу я принесу людям этим продуктом. В этом случае получаются и правда классные проекты».

Необязательно запускать полноценное медиа для создания активного и вовлеченного сообщества. Во многих случаях успешно работают контентные e-mail рассылки и телеграм-каналы. Например, рассылки российских брендов украшений Avgvst, одежды 12Storeez, Ushatava собирают тысячи верных подписчиков благодаря профессионально продуманной коммуникации, честности и прямоте информации. И если бренд-медиа — это огромная статья бюджета, на которую надо решиться, то рассылка или активная и качественная коммуникация в соцсетях — это отличный старт для создания доверительного коммьюнити вокруг проекта.

USEFUL

Author: Natasha Kudryavtseva

Illustrations: Nuself.ru; admarginem.ru; peakstore.ru

31 August, 2023